Услуги: +7 (495) 902-0911

Оборудование: +7 (495) 902-6806

Ваше имя *
Ваш телефон *
Ваш Email
Тема для звонка
Звоните мне с 8:00 до 18:00
CAPTCHA
Введите код из изображения *

Подготовка поверхности судов к ремонту и покраске

В преддверии летнего сезона вопрос о подготовке морских и речных судов, яхт и катеров очень актуален.

Очистка наростов, старой краски, ржавчины, подготовка поверхности под покраску – являются основными видами работ, выполняемыми при помощи мягкого бластинга.

очистка судов бластинг

Применение этой современной технологии имеет множество преимуществ перед традиционной обработкой корпусов маломерного судна наждачной бумагой или пескоструем. Оба способа не гарантируют бережной очистки и оставляют на поверхности царапины и вмятины. Это негативно сказывается на состоянии гелькоута, приводит к истончению материала подводной части судна.

так происходит очистка судна от ржавчины, наростов

Пескоструйная обработка так же рекомендуется в качестве основного метода обработки поверхности больших судов, для снятия слоя старой краски или наростов

Пескоструйная обработка судов

Можно использовать в случае проведения первичной окраски – частички песка, распыляемые под большим давлением, создают на металлической поверхности насечки и формируют профиль. Это необходимо для специальной подготовки поверхности к покраске и улучшения адгезии. В случае повторного окрашивания пескоструйную очистку лучше заменить мягким бластингом.

пескоструйная обработка контейнеровоза

Этот способ предусматривает использование в качестве абразива рыхлых гранул Armex с малой плотностью. Их производят из абсолютно безопасных для людей и окружающей среды веществ – мела и соды. Низкая твердость этих материалов обеспечивает полную сохранность корпусов яхт и катеров из металла, дерева или стеклопластика.

Абразив Armex

Распыляется струей сжатого воздуха бластинг-аппаратами. При контакте с поверхностью гранулы разрушаются и одновременно разрушают и удаляют верхний слой любого вещества. Уменьшая или увеличивая давление можно регулировать толщину снимаемого слоя.

Обработка поверхности корпусов катеров и яхт может проводиться сухим или мокрым способом. Сухая обработка сопровождается небольшим количеством пыли, образующейся при разрушении Armex-гранул.

Этим способом снимают старую краску, вскрывают пузыри, очищают поверхность от следов коррозии, горюче-смазочных материалов, наростов. Поверхность, очищенная мягкими гранулами с высокой сорбирующей способностью, полностью обезжирена и не нуждается в специальной обработке растворителями.

Покраска судна после обработки

Покраску можно выполнять сразу же после очистки или через некоторое время.

Сода-бластинг способствует подавлению коррозионных процессов, и металл корпуса длительное время будет защищен от повторного образования ржавчины.

При снятии старого слоя необрастающей краски применение влажного способа очистки мягким бластингом обязательно. Это требование объясняется тем, что вдыхание пыли необрастайки может нанести значительный вред здоровью. Подача на обрабатываемую поверхность мягкого абразива и воды полностью исключает образование пыли. При этом качество очистки только повышается. Единственный недостаток влажной обработки – невозможность ее выполнение при минусовых температурах.

подготовка к очистки винтов морского судна

Отличия обработки судов

В отличие от пескоструйной обработки, сопровождающейся очень большим количеством вторичных отходов, отработанный абразив Armex практически не нуждается в специальной уборке и утилизации. Пыль и мусор легко собираются промышленными пылесосами или смываются водой.

Как известно, даже небольшие наросты и водоросли,образовавшиеся на корпусе катера или яхты, увеличивают сопротивление при движении судна и, соответственно, приводят к снижению скорости и перерасходу топлива.

наросты на обычном катере

Регулярная очистка корпусов судов, восстановление защитного покрытия их подводной части поможет сохранить скорость хода.